понедельник, 13 июня 2016 г.

Мастер-класс от Бэллы Белкиной: 3 шага к Shadow Box

Привет!
Сегодня с вами я, Бэлла Белкина, и я расскажу вам о том, как я делаю шэдоу боксы)
В магазинах можно увидеть множество разнообразных заготовки из дерева, фанеры и тд - но иногда заготовка нужна "здесь и сейчас" и именно такого формата, которого, как назло, нигде нет))) 
Я не использую готовые боксы, а всегда делаю их сама - из пивного картона. Преимуществом такого бокса является его легкость, чего нет у фабричных заготовок из фанеры/дерева. Ну и конечно, возможность задать такие формы и размеры, количество "ячеек",  которые нужны именно под ваш проект! Безусловно, заготовка из дерева намного прочнее, нежели из картона - но я расскажу, как ее можно уплотнить!)

Для работы нам понадобится совсем нехитрые  материалы:


-Картон
-Клей
-Резак, ножницы
-Карандаш, линейка

И еще про клей. Для таких "черновых" работ я использую вот такой клей в бутылках. 



Иногда объемы работы бывают большие, а клей типа "Момент Гель", которым я клею обычно - быстро кончается. На такой клей я клею страницы альбома к картону. Но не советую склеивать им бумагу с бумагой - немного все таки ведет.

Шаг первый - Режем картон

Для начала определяемся с размерами нашей заготовки.
 Я покажу вам на примере небольшой заготовки 15х20. 
Вырезаю "спинку" бокса - размером 15х20. 
Для того что бы нарезать боковинки, я использую следующие расчеты:
Толщина картона, который  я использую - 1,5 мм. Верхние "боковины" я беру с этим расчетом, и к ширине полосы 2 см (глубина бокса) я прибавляю 1,5 мм. Делаю я это для того, что бы склейке боковины с нашей основой-"спинкой" не был виден стык (толщина картона).  В итоге, при размере основы 15х20 и глубине в 2 см, верхние полосы должны быть 15х2,15 см
Боковые полосы я делаю аналогично, но к длине (20 см) я прибавляю по 1,5 мм не только к ширине, но и к высоте - с каждой (!!) стороны. Боковые полоски получаются 20,3х2,15. 



В результате этого, из стыков у нас видны лишь небольшие кусочки по углам)



А с другой стороны их и вовсе нет!


Нарезаем картон в соответствии с вашими размерами и толщиной картона.

Шаг второй - Разметка

На этом этапе необходимо решить, сколько "ячеек" будет в вашем боксе. Обычно, я делаю бОльшее окно в центре - например, для фото. Если фото будет несколько - это так же нужно продумать, и сделать разметку в соответствии с размерами фото. У меня будет 1 большое окно 10х15 и 4 маленьких - 2 штуки 5х5 см  и 2 штуки 10х5. Тут надо помнить о том, что ширина перегородок будет зависить от толщины картона - поэтому, если вы собираетесь вклеивать фотографии определенного размера, это тоже надо учесть,  что бы не пришлось подрезать. 



Делаем разметку прямо на основе, карандашом. Теперь мы уже имеем представление о том, сколько и какого размера у нас будет внутренних полосок. 
Внутренние перегородки будут меньше на толщину картона. Т.е. если боковинки были  2,15 (глубина), то внутренние перегородки будут ровно 2 см.
Нарезаем полоски-"внутряшки"  в соответствии с необходимым количеством и размерами.

Шаг третий - клеим 

Первым делом я всегда клею боковинки, а не перегородки. Почему? Сейчас объясню))
Основной проблемой при склеивании такого бокса является кривизна приклеиваемых перегородок. Да, основа у нас расчерчена, но как показывает практика - ровно приклеить именно внутренние перегородки к основе не всегда получается. Я предлагаю способ, как этого избежать. 




При помощи карандаша и линейки (или другого объекта, имеющего прямой угол), я размечаю еще и боковинки. 

К основе я приклеила только  3 боковые перегородки -  для удобного доступа на этапе приклеивания. 
Берем уже заранее подготовленные внутренние перегородки, и в соответствии с нашими карандашными разметками, приклеиваю их! 


Не забываем про 1,5 мм , которые "отбирает" у нас перегородка. Поэтому клеим их слева/справа от линии, в зависимости от того, с какой стороны мы можем себе позволить "украсть"  эти 1,5 мм)))

В последнюю очередь приклеиваем 4-ую боковинку.



Готово!

Пример использования самодельного бокса в моих работах:
Большой бокс 20х30




 Квадратные 20х20




А теперь расскажу, как можно уплотнить такую коробку.
Для этого я использую обычную шпаклевку - в строительном магазине я купила такую, для финишного покрытия за 80 рублей))

При помощи шпателя нанесла на заднюю стенку и внешние стороны боковин.
Когда шпаклевка высохла, бокс стал не только намного крепче, но и приобрел интересную фактуру!
Заказчик, взяв в руки этот шэдоу, спросила - "Это из чего он? Из дерева?"))
Так что если вы любите эксперименты - этот способ для вас))


Кстати, фактуру можно сделать абсолютно любую на этапе покрытия - "под дерево" или пройтись жесткой кистью - здесь ограничения зависят только от вашей фантазии))

Надеюсь, мой МК поможем создать вам самые разнообразные боксы для самых-самых креативных проектов!

Спасибо за внимание, 
пока!


2 комментария: